Формула 1

Автор Тема: Формула 1  (Прочитано 51520 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Кошмар

  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 23563
  • Country: ua
    • Просмотр профиля
  • Специализация: Формула-1
Re: Формула 1
« Ответ #30 : Марта 11, 2013, 16:43:10 »
Превью сезона от сайта iSport.ua
Scuderia Ferrari

База: Маранелло, Италия
Руководитель: Стефано Доменикали
Технический директор: Пэт Фрай
Пилоты: Фернандо Алонсо (Испания), Фелипе Масса (Бразилия)
Шасси: F138
Двигатель: Ferrari 056
 
 Взгляд Фернандо Алонсо, пойманный телекамерой после финиша Гран-при Бразилии - 2012, красноречиво описывает последние годы карьеры испанского гонщика. "Опять двойка". Не двойка, конечно, а второе место по итогам чемпионата; но в том-то и дело, что по крайней мере один соперник постоянно оказывается впереди. Тем обиднее, что три года подряд это один и тот же соперник... Когда же Фернандо прервёт эту чёрную полосу?
 
 Годы становления Алонсо как гонщика прошли в эпоху безраздельного владычества Феррари. Лишь Макларен да Уильямс эпизодически пытались что-то возразить "Скудерии". Однако сбросили короля с трона не они, а французская заводская команда Рено, ведомая молодым Алонсо. Фернандо, обдумав всё как следует, разумно посчитал, что с Рено невозможно будет каждый год бороться за титул, и принял предложение Макларена. Дальше вы знаете: вражда с Хэмилтоном, вынужденное возвращение в Рено и долгожданный контракт с Феррари.
 
 Но и здесь ничего ещё не получилось. Единожды свернув с чемпионского пути, Алонсо всё никак не может вернуться на него, сбрасываемый более удачливыми конкурентами. Когда был сделан неверный шаг? В 2005-м, когда Фернандо принял решение порвать с Рено? В 2007-м, когда он слишком поздно распознал в Хэмилтоне опасного соперника? А может, в 2009-м, когда вторично покинул Рено, которое теперь именуется Лотусом и прекрасно себя чувствует? Вопросы без ответа...
 
 Это историческое отступление приведено здесь как попытка предположить, что для самого Алонсо каждая новая весна до боли похожа на предыдущую. Вот садится он в новый болид - и так хочется ему узнать, с каким настроением он вылезет из него в Интерлагосе...
 
 Нельзя не сказать и о Фелипе Массе. Сейчас это не более чем второй Баррикелло, однако в середине прошлого десятилетия он имел совершенно другой статус. Баррикелло изначально брали в качестве оруженосца Шумахера, каковую роль Рубенс, надо сказать, выполнил с блеском. А вот Масса рассматривался как наследник славы великого немца, почему и получил возможность поработать с ним один сезон. (В силу возраста гонщиков было очевидно, что Михаэль покинет команду раньше Фелипе.) Однако Райкконен, нежданно-негаданно очутившийся в Феррари (и утративший после завоевания титула интерес к Формуле-1; интерес этот, к счастью, пробудился вновь), оказался слишком силён, из чего был сделан вывод, что Масса на роль первого номера уже не годится... Документальное подтверждение мы получили на Гран-при Германии - 2010.
 
 Поэтому Масса также начинает этот год с прежних позиций. Почти: всё-таки концовку прошлого сезона он провёл куда как лучше его начала. Значит ли это, что у Феррари прибавится головной боли, связанной с определением статуса Фелипе в команде? Отнюдь. В начале сезона, когда машина является загадкой даже для её конструкторов, Масса, несмотря на все свои усилия, опять может стать т. н. "подопытным кроликом", который в ущерб своим результатам будет тестировать различные обновления, варианты настроек и пр. Амбиции? Мир Формулы-1 жесток, и пилоты прекрасно понимают: или ты, или тебя.
 
 Новый болид Феррари получился не таким провальным, как альфа-версия предыдущего шасси. Модернизация аэродинамической трубы в Маранелло продолжается, поэтому команда использовала (и продолжает это делать) трубу Тойоты, находящуюся в Германии. Не очень удобно, но ничего не поделаешь. Это всё же лучше, чем оперировать заведомо неверными данными... Рискнём сделать прогноз: в первой гонке сезона Фернандо Алонсо приедет на подиум.
 
 Интересен и внешний вид F138. Наблюдатели разделились на два лагеря: одним понравились резкие, агрессивные линии корпуса, другие вспомнили знаменитый Уильямс 2004 г., считающийся чуть ли не эталоном уродливой машины... Как бы то ни было, визуальное впечатление не имеет решающего значения. Важно, чтобы конкуренты не привозили Феррари по секунде на круге! Ибо сколько ещё Алонсо оставаться двукратным?
 
Прогноз iSport.ua: 3-е место в Кубке конструкторов; Фернандо Алонсо - около 240 очков, Фелипе Масса - около 120 очков.

Оффлайн Кошмар

  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 23563
  • Country: ua
    • Просмотр профиля
  • Специализация: Формула-1
Re: Формула 1
« Ответ #31 : Марта 11, 2013, 16:43:59 »
Превью сезона от сайта iSport.ua
Mercedes AMG Petronas F1 Team
 
База: Бракли, Великобритания
Руководитель: Росс Браун
Технический директор: Боб Белл
Пилоты: Нико Росберг (Германия), Льюис Хэмилтон (Великобритания)
Шасси: F1 W04
Двигатель: Mercedes-Benz
 
 Бывает же такое: пилот три года провёл бок о бок с Михаэлем Шумахером, всякий раз опережая чемпиона, но никто до сих пор не считает его звездой первой величины. Это, как вы уже догадались, о Нико Росберге. Предстоящий сезон станет для опытнейшего - да, уже опытнейшего! - немца очередной проверкой на прочность. Его новый напарник Льюис Хэмилтон добился желаемого, обретя долгожданную свободу, что в его понимании означало уход из Макларена. Излишне говорить, что именно Хэмилтон является фаворитом внутрикомандной борьбы, несмотря на формальный статус второго номера. (Росберг в команде уже четвёртый год.) Чемпионы мира на подтанцовку не приходят.
 
 Грустно будет, если Росберг в Мерседесе станет кем-то вроде Массы в Феррари. Увы, предпосылки для этого имеются существенные; главной же назовём успешную (или не очень; всё зависит от точки зрения) борьбу молодого Хэмилтона против всесильного Алонсо. Давно это было...
 
 Кадровая политика Мерседеса продолжает вызывать удивление. Да, трюк с переманиванием Хэмилтона, являющегося одной из самых желанных фигур на рынке пилотов, немцы провели с блеском. Но ведь гоночная команда состоит не только из пилотов. Непомерно раздутый технический штаб, в котором собраны специалисты высочайшего уровня, никак не способствует прогрессу. Каждый из этих специалистов, имеющий свои идеи по развитию болида, вследствие естественного стремления тянет одеяло на себя. Честолюбия-то им не занимать! А что мы имеем на выходе? У семи нянек дитя без глазу. И хромает Мерседес на все четыре колеса... Хорошо ещё, что персона главного чётко определена, ибо плохая власть всё-таки лучше безвластия.
 
 Вот и Пэдди Лоу порвал-таки с Маклареном, чтобы перебраться из Уокинга в Бракли. Кто же из всей этой братии заменит Росса Брауна, когда знаменитый конструктор решит уйти на покой?
 
 Слухи об уходе Мерседеса возникают не на пустом месте. Правда, в Штутгарте открещиваются от всего этого, заявляя при этом, что участие в Формуле-1 рассматривается не как игрушка, а как серьёзный проект. В конце концов, какие в бизнесе могут быть игрушки? Однако печальный пример БМВ ещё свеж в памяти. Вскоре после первой - и единственной - победы, принесённой Робертом Кубицей, команда внезапно объявила, что предпочтёт за лучшее покинуть Формулу-1. Финансовый кризис? Вряд ли его можно считать оправданием, так как он подействовал на всех в более-менее равной степени.
 
 В этом сезоне Мерседес, похоже, не порадует нас грандиозным прорывом, хотя сумма набранных очков должна возрасти. Кошмарное начало тестов подтверждает пессимистические прогнозы относительно ближайших перспектив команды; а вот в следующем году... Новый двигатель Мерседес представил раньше других. Испытания, доводка - в этом они на шаг впереди. И тогда может оказаться, что Хэмилтон всё сделал правильно.
 
Прогноз iSport.ua: 5-е место в Кубке конструкторов; Нико Росберг - около 100 очков, Льюис Хэмилтон - около 150 очков.
 
Lotus F1 Team

 
База: Энстон, Великобритания
Руководитель: Эрик Булье
Технический директор: Джеймс Эллисон
Пилоты: Кими Райкконен (Финляндия), Ромен Грожан (Франция)
Шасси: E21
Двигатель: Renault RS27-2013
 
 У Лотуса в этом году, пожалуй, самая разношёрстная пара пилотов. Нет, в составе ничего не поменялось: за руль болида сядут всё те же Кими Райкконен и Ромен Грожан. Но в прошлом сезоне Райкконен продемонстрировал невероятную стабильность, всякий раз финишируя в очках; Грожан же, напротив, даже не во всех гонках выходил на старт. Почему Ромен не подпал под благотворное влияние своего титулованного напарника? Во-первых, он не 20-летний юноша, пытающийся слепо копировать поведение старшего товарища. Определённые амбиции, как ни странно, сыграли французскому гонщику во вред, и он понял, что существует и другой подход к гонкам. А ломать себя в 26 лет не так-то просто...
 
 В интересах Грожана, чтобы Райкконен оставался в команде как можно дольше. На роль первого номера команды, собирающейся претендовать на чемпионство, Ромен пока не годится. В конце концов, не всем же быть молодыми чемпионами, как Феттель.
 
 А что же Райкконен? В нашем предсезонном прогнозе Кими отводится примерно четвёртое место в общем зачёте. Но это не от неверия в силы гонщика или в способность Лотуса прогрессировать, а из некоего общего фундаментального соображения, гласящего, что любая тенденция с большей долей вероятности продолжится, чем нарушится. Лотус действительно прибавляет, но ведь и конкуренты не сидят сложа руки. Кого они должны выбить из первой тройки? Феррари? Макларен? Ред Булл? Уж точно не последних. Хотя задача на сезон однозначна: третье место в Кубке конструкторов. Это всё-таки полегче, чем замахнуться с Райкконеном на чемпионский титул, который в последнее время стал собственностью Феттеля.
 
 Херес и Барселона прошли для Лотуса с переменным успехом с уклоном в "позитив". Пилоты дважды возглавляли протокол по итогам отдельно взятого дня, но и проблем хватало с избытком. Сцепление, электроника, КПП... Ещё и мотористы подкузьмили. (FIA обязала Рено вернуться к прежним картографическим схемам; очевидно, что это бьёт и по Ред Булл, но об этом поговорим в другой раз.) Интересная программа третьей серии тестов намечается у клиентов Рено...
 
Прогноз iSport.ua: 4-е место в Кубке конструкторов; Кими Райкконен - около 200 очков, Ромен Грожан - около 120 очков.

Оффлайн Кошмар

  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 23563
  • Country: ua
    • Просмотр профиля
  • Специализация: Формула-1
Re: Формула 1
« Ответ #32 : Марта 11, 2013, 16:44:51 »
Превью сезона от сайта iSport.ua
Williams F1 Team
 
База: Гров, Великобритания
Руководитель: Фрэнк Уильямс
Технический директор: Майк Кохлан
Пилоты: Пастор Мальдонадо (Венесуэла), Валттери Боттас (Финляндия)
Шасси: FW35
Двигатель: Renault
 
 Уильямс оказался единственной командой, не представившей новый болид до начала предсезонных тестов в Хересе. Из-за чего в Грове опоздали с презентацией? Опоздание это, по большому счёту, мнимое. Безумной гонки с конкурентами в конце прошлого сезона у Уильямса не было. Таким образом, это был сознательный шаг, рассчитанный заранее. Возможно, такой ход поможет инженерам лучше понять разницу между старыми и новыми шинами Пирелли, поскольку их поведение, очевидно, легче анализировать на знакомом болиде, а не на сырой версии нового шасси.
 
 FW35 в перспективе обещает быть весьма конкурентоспособным. Конструкторы не нарадуются надёжности болида, ставшего итогом эволюционного развития FW34. Уильямс всё время пребывает в лидерах по пройденной дистанции, а это значит, что инженерам уже сейчас есть от чего отталкиваться. Дальнейший прогресс будет зависеть от работы техотдела в области аэродинамики, а также от того, как скоро будут найдены оптимальные настройки, позволяющие экономить ресурс резины. (На новые покрышки жалуются буквально все команды.)
 
 Новый выхлоп Уильямса сразу привлёк внимание специалистов, и техническая инспекция FIA объявила его вне закона. Правда, решение это ещё не является окончательным... Хорошо, что команде сразу же дали знать о нелегальности конструкции; с другой стороны, насколько же жёсткими рамками ограничены инженеры, если уж такая, казалось бы, незначительная полоска вызывает массу споров!..
 
Выбор пилотов на этот сезон выглядит вполне разумно: быстрый, но нестабильный Пастор Мальдонадо, принёсший команде первую за долгие годы безвременья победу, и перспективный финн Валттери Боттас, главным достижением которого является победа в GP3 2011 г. Фаворит во внутрикомандном противостоянии очевиден, однако решающее значение это может иметь только в том случае, если у Уильямса появится болид, на котором можно будет бороться за чемпионство; сейчас же об этом думать рановато. Кроме того, за последний год команду покинули управляющий Адам Парр, ведущий инженер Марк Гиллан и исполнительный директор Тото Вольфф, что, конечно, априори не может оцениваться положительно. И только легендарный Фрэнк Уильямс по-прежнему руководит командой...
 
 Вообще же интересы Williams простираются далеко за рамки Формулы-1. Это и Williams Advanced Engineering, разрабатывающая новые технологии в автомобилестроении, и Williams Hybrid Power, занимающаяся, как нетрудно догадаться, гибридными двигателями, и выход компании на биржу, который можно признать правильным шагом, так как первоначальная стоимость акций увеличилась... Осталось подтянуть спортивные результаты - и можно будет вернуть себе высокое звание топ-команды.
 
Прогноз iSport.ua: 7-е место в Кубке конструкторов; Пастор Мальдонадо - около 40 очков, Валттери Боттас - около 20 очков.
 
Sauber F1 Team

 
База: Хинвиль, Швейцария
Руководитель: Мониша Кальтенборн
Пилоты: Нико Хюлькенберг (Германия), Эстебан Гутьеррес (Мексика)
Шасси: C32
Двигатель: Ferrari
 
 Заубер также поступил нестандартно, но в ином смысле. Швейцарская команда отпустила Серхио Переса (мексиканец ушёл в Макларен) и Камуи Кобаяси (а этот сын Страны восходящего солнца вообще попрощался с Формулой-1 - хочется верить, на время, а не навсегда), подписав вместо них Нико Хюлькенберга и Эстебана Гутьерреса. С Хюлькенбергом дело ясное: чемпион GP2 2009 г. провёл прекрасный сезон в Форс Индии и закономерно перешёл в команду уровнем выше - так же, как и Перес. А вот насчёт Гутьерреса могут возникнуть вопросы. Минувший сезон второй мексиканец в истории Заубера провёл в GP2 достаточно неплохо: три победы, третье место по итогам сезона... Но на чемпионство он и близко не покушался. Однако Эстебан очень быстро учится. В позапрошлом GP2-сезоне он занял далёкое 13-е место в общем зачёте при всего лишь четырёх попаданиях в очки! Так вот, сможет ли он если не обогнать Хюлькенберга (это было бы настоящим чудом), то хотя бы не сильно ему уступать?..
 
 Презентация нового болида Заубера вызвала огромный интерес, так как изменения, внесённые в конструкцию шасси, можно было разглядеть невооружённым глазом. Обновлённые боковые понтоны, ставшие гораздо более компактными, призваны уменьшить коэффициент лобового сопротивления, который у автомобилей Формулы-1, как ни странно, и близко не дотягивает до рекордных значений. (Лучшие дорожные образцы имеют Cx около 0,25, специальные прототипы достигают предельного на сегодня значения 0,18, а вот у болидов Формулы-1 этот коэффициент колеблется в районе 0,8. Основные причины - открытые колёса, а также необходимость установки антикрыльев, долженствующих обеспечить огромную прижимную силу. Без них болид просто-напросто взлетит.) В связи с этим инженерам пришлось полностью перерабатывать систему охлаждения, с чем они, надо полагать, справились. На тестах Заубер был весьма надёжен... Также были внесены коррективы в рисунок подвески - с целью избавиться от возможных проблем в квалификации. (Недостаточно быстрый прогрев резины не позволял зауберовцам бороться за высокие места на стартовом поле.)
 
 В общем, работа проделана огромная. Удивительно, но это всего лишь маленькая частная команда, а не какой-нибудь автогигант вроде Мерседеса... В добрый путь, Заубер!
 
Прогноз iSport.ua: 6-е место в Кубке конструкторов; Нико Хюлькенберг - около 50 очков, Эстебан Гутьеррес - около 20 очков.

Оффлайн Кошмар

  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 23563
  • Country: ua
    • Просмотр профиля
  • Специализация: Формула-1
Re: Формула 1
« Ответ #33 : Марта 11, 2013, 16:45:41 »
Превью сезона от сайта iSport.ua
Scuderia Toro Rosso

База: Фаэнца, Италия
Руководитель: Франц Тост
Технический директор: Джеймс Ки
Пилоты: Жан-Эрик Вернь (Франция), Даниель Риккьярдо(Австралия)
Шасси: STR8
Двигатель: Ferrari 056
 
 Одна из самых скромных команд чемпионата решила дать своим пилотам второй шанс, а это значит, что за руль, как и раньше, сядут Жан-Эрик Вернь и Даниель Риккьярдо. (Просьба не бросаться в автора помидорами: итальянско-русская практическая транскрипция, коей целесообразно пользоваться при написании итальянских же имён собственных, предполагает именно такие варианты написания.) Так что, в Торо Россо признали свою ошибку годичной давности, допущенную командой в отношении Хайме Альгерсуари и Себастьяна Буэми? Пока что об этом рано говорить. Этот дуэт просуществовал не один год, а два с половиной; парадоксальность же той ситуации заключается в том, что гонщики оказались за бортом после своих самых удачных сезонов в Формуле-1. Вот и запомнилась всем история о злых боссах Торо Россо! У Верня и Риккьярдо нет и не может быть никаких гарантий...
 
 Похоже, первым кандидатом на вылет является Вернь. В минувшем сезоне француз выступил значительно ниже своих возможностей - и неожиданно опередил Риккьярдо. Для пилотов Торо Россо, как мы уже поняли, сумма набранных очков имеет не такое уж большое значение (хотя о положении в Кубке конструкторов забывать, безусловно, не стоит); а вот впечатление, которое производит гонщик... Риккьяардо в этом смысле находится на шаг впереди. Правда, и он вряд ли останется в команде, если его попытки выйти на качественно новый уровень обернутся неудачей. На подходе уже имеется Антонью Фелиш да Кошта, изрядно всколыхнувший всю автоспортивную общественность. (Молодой португалец за полсезона в WSR выиграл пять гонок - больше, чем кто-либо из остальных.)
 
 Хотя как можно требовать результатов, если почти все прямые конкуренты имеют лучшую технику? В прошлом сезоне Торо Россо предоставила своим гонщикам болид, чуть ли не единственным достоинством которого была надёжность. Не слишком гибкий в настройках, он провоцировал инженеров на поиск экстремальных вариантов, чтобы хоть на отдельных участках трассы пилоты имели преимущество. Таким козырем стала максимальная скорость... По первым тестам сложно делать какие-то глобальные выводы, однако в команде уже выразили надежду, что восьмая эволюция будет более сбалансированной.
 
 Пост технического директора Торо Россо занимает Джеймс Ки, предыдущим местом работы которого был Заубер. Не в последнюю очередь благодаря Ки швейцарская команда имела в прошлом сезоне столь необычный в техническом отношении болид. В принципе, для работы над STR8 у Джеймса было достаточно времени, так как официально свой пост он занимает с сентября. Только вот как распределялись человеческие ресурсы команды, сами по себе не очень-то значительные? Пожелаем Ки удачи в решении этой проблемы. У Заубера ресурсы были ещё меньше...
 
 С финансовой же стороны у Торо Россо всё в порядке. Команда продлила контракты со всеми своими основными спонсорами - не говоря уже о том, что главенствует над проектом основатель концерна "Ред Булл" миллиардер Дитрих Матешиц. Перед командой поставлена задача занять шестое место в Кубке конструкторов. Не высоко ли, а? Последний раз такое было в 2008 году, когда за итальянцев выступал Себастьян Феттель, до которого ни Риккьярдо, ни Вернь, мягко говоря, не дотягивают...
 
 Прогноз iSport.ua: 9-е место в Кубке конструкторов; Жан-Эрик Вернь - около 10 очков, Даниель Риккьярдо- около 15 очков.
 
Sahara Force India F1 Team


База: Сильверстоун, Великобритания
Руководитель: Виджай Малья
Технический директор: Эндрю Грин
Пилот: Пол ди Реста (Великобритания)
Шасси: VJM06
Двигатель: Mercedes-Benz
 
 Форс Индия - невероятный случай! - всё ещё не определилась с выбором второго пилота. В роли напарника Пола ди Ресты могут оказаться Жюль Бьянки и Адриян Сутиль, причём решение по этому вопросу, скорее всего, будет принято после второй серии тестов, которая сейчас проходит в Барселоне. (Дальше затягивать смысла нет.) Выбор многоопытного Сутиля был бы очевиден, если бы не подмоченная репутация гонщика, скомкавшая развитие его карьеры в Формуле-1. Кроме того, в пользу Бьянки может сыграть ещё и вероятный в будущем переход Форс Индии на моторы Феррари. А что, одним из условий контракта итальянская команда вполне может выставить обкатку Бьянки, который, чем чёрт не шутит, когда-нибудь да окажется в Скудерии... Одно радует: не всё решают объёмы финансовых вливаний, если уж кандидаты получили в своё распоряжение по одному тестовому дню.
 
 Если же напарником ди Ресты внезапно станет Нараин Картикеян... Не дай бог. В этом случае можно будет заказывать отходную по Форс Индии.
 
 Сам же ди Реста волнует сердца болельщиков и специалистов всё меньше и меньше. Чувствительный удар от Нико Хюлькенберга, полученный им в прошлом сезоне (в заключительных гонках немец был невероятно хорош), привёл к тому, что восторги по поводу таланта Пола как-то поутихли. Сохранить место в команде на будущий год ему может помочь только успешный сезон - особенно в том случае, если финансовые неурядицы команды продолжатся. Например, такой сезон, который был у ди Ресты в DTM, когда он с подиума не слезал... Аналогом этого можно будет считать регулярные попадания в восьмёрку. Или, скажем, три подиума.
 
 Из-за всех этих пертурбаций презентация болида, равно как и первая серия тестов, прошла для Форс Индии тихо и незаметно. Радует отсутствие сколько-нибудь значительных проблем (разве что с выхлопом пришлось повозиться), благодаря чему машина успела намотать немалый километраж. С Торо Россо они, конечно, повоюют, но до Уильямса, не говоря уже о Заубере, им не дотянуться... Пятое место в Кубке конструкторов? Явный перебор.
 
Прогноз iSport.ua: 8-е место в Кубке конструкторов; Пол ди Реста - около 20 очков, второй пилот - не более 15 очков.

Оффлайн Кошмар

  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 23563
  • Country: ua
    • Просмотр профиля
  • Специализация: Формула-1
Re: Формула 1
« Ответ #34 : Марта 11, 2013, 16:46:42 »
Превью сезона от сайта iSport.ua
Caterham F1 Team

База: Лифилд, Великобритания
Руководитель: Сириль Абитбуль
Технический директор: Марк Смит
Пилоты: Шарль Пик (Франция), Гидо ван дер Гарде (Нидерланды)
Шасси: CT03
Двигатель: Renault RS27-2013

 Вот уже четвёртый год подряд в чемпионате стартуют команды, ближайшая цель которых заключается в элементарном выживании. Сегодня речь пойдёт именно о таких командах. Возьмём, к примеру, Катерхэм. В прошлом сезоне за Катерхэм выступали Хейкки Ковалайнен и Виталий Петров, тогда как в сезоне нынешнем роль боевых пилотов отведена Шарлю Пику и Гидо ван дер Гарде. Таким образом, о стабильности состава говорить не приходится: до этого преемственность обеспечивалась опытным Ковалайненом, проведшим за команду все гонки с момента её основания.

 Ни для кого не секрет, что для слабых команд одним из важнейших факторов являются деньги, которые могут предложить спонсоры того или иного пилота. (В противном случае Катерхэм, по всей видимости, продлил бы Ковалайнена или Петрова, а то и обоих сразу.) Вот и получается, что Катерхэм никак не может разорвать порочный круг: серьёзные инвесторы не горят желанием сотрудничать с редко упоминаемыми в СМИ аутсайдерами, получающими ничтожную долю эфирного времени, и поддерживают Ред Булл, Феррари и Макларен; подписанные же гонщики не обладают достаточной квалификацией для помощи инженерам в выведении команды на новый уровень и откупаются финансами.

 С Петровым вообще всё вышло немного неожиданно. И дело даже не в том, что результат Виталия на Гран-при Бразилии обеспечил Катерхэму 10-е место в Кубке конструкторов. Как известно, одним из партнёров Caterham Group является компания "Вертолёты России". Партнёрство это не очень давнее: бизнес-отношениям нет ещё и года. Естественно, это было воспринято как обеспечение поддержки и всемерное содействие продолжению карьеры Петрова в Формуле-1; на деле же, однако, ничего подобного не произошло. Видать, не больно-то заинтересованы российские компании в присутствии своего пилота...

 Теперь пару пилотов Катерхэма образуют, повторимся, Шарль Пик, пришедший из Маруси, и Гидо ван дер Гарде, проведший невнятный сезон в GP2. Ковалайнен и Петров выглядели как-то убедительнее... С технической же стороны конюшня из Лифилда вряд ли значительно усилится. Как и подавляющее большинство других команд, Катерхэм спроектировал новый болид на базе старого, не став разрабатывать оригинальные решения а-ля Заубер. Технический директор команды Марк Смит рапортует о различных усовершенствованиях, которые в идеальном случае позволят Катерхэму влиться в группу середняков... Похоже, с этим придётся повременить. Как минимум до следующего года.

Прогноз iSport.ua: 11-е место в Кубке конструкторов; Шарль Пик - 0 очков, Гидо ван дер Гарде - 0 очков.


Marussia F1 Team

База: Банбери, Великобритания
Руководитель: Джон Бут
Технический директор: Пэт Симондс
Пилоты: Макс Чилтон (Великобритания), Луис Разия (Бразилия)
Шасси: MR02
Двигатель: Cosworth CA2013K

 Маруся пошла ещё дальше и подписала пилотов, вообще ни разу не выходивших на старт гонки Формулы-1. Макс Чилтон и Луис Разия! Кто же они такие? В прошлом сезоне Чилтон и Разия выступали в GP2; и если Макс ограничился двумя победами, то Луис до последнего претендовал на чемпионство, которое в итоге пришлось уступить Давиде Вальсекки. Разия запомнился ещё и тем, что в нескольких гонках ему удавались хорошие прорывы из середины пелотона, совершённые, разумеется, не на пит-стопах, а на трассе.

 На бумаге роль лидера отводится Чилтону. Более ранний подписанный контракт, меньший номер на болиде - эти атрибуты первого номера у него наличествуют. Уместно ли здесь говорить о каких-то командных предпочтениях? Маруся всеми силами стремится к тому, чтобы уйти с последнего места в Кубке конструкторов и сдвинуть туда Катерхэм. Так ли уж важно, кто это сделает? Для гонщиков-то, конечно, важно, но не для команды в целом. Как нам кажется, именно Разия имеет наилучшие шансы в борьбе с катерхэмовским дуэтом.

 Новый болид Маруси прошёл испытания в аэродинамической трубе как единое целое (до этого тестировались отдельные компоненты), что случилось впервые за всю историю существования команды. Это ещё не является панацеей от всех бед и обязательной гарантией того, что скоростные характеристики болида непременно улучшатся. (Вспомните, как страдала от подобных проблем Феррари.) Но если уж в прошлом сезоне Маруся порой боролась с Катерхэмом в квалификации... (Именно квалификации лучше всего отображают силу таких вот команд, а вовсе не Кубок конструкторов.) Кроме того, интересно будет оценить бонус к скорости, который обеспечит KERS, впервые установленная на болидах Маруси. Правда, задача попадания в следующий сегмент усложняется: теперь для этого необходимо занимать шестнадцатое место.

 А ещё у Маруси есть Пэт Симондс. Одиозный специалист, причастный к первым титулам Михаэля Шумахера, завоёванным им на Бенеттоне. (Одиозный из-за своей роли в спектакле, данном Нелсинью Пике в Сингапуре.) И это, пожалуй, главный козырь Маруси в противостоянии, которое она ведёт с Катерхэмом. Срок запрета на профессию подошёл к концу, и поэтому Симондс отныне официально может занимать руководящие должности в командах Формулы-1, не боясь при этом санкций со стороны FIA.

 Итак, рискнём предположить: Маруся опередит Катерхэм в Кубке конструкторов. Слабые двигатели Cosworth? Так они и в прошлом сезоне были. И если бы не Петров...

Прогноз iSport.ua: 10-е место в Кубке конструкторов; Макс Чилтон - 0 очков, Луис Разия - 0 очков.

Оффлайн Кошмар

  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 23563
  • Country: ua
    • Просмотр профиля
  • Специализация: Формула-1
Re: Формула 1
« Ответ #35 : Марта 15, 2013, 13:20:02 »
Гран При Австралии: Свободные заезды в пятницу
 


Вторая часть свободных заездов

Солнечно. Сухо. Воздух +23…22С, трасса +37…31С

Во второй сессии гонщики продолжили работу с настройками и смогли оценить эффективность двух составов резины Pirelli на длинной дистанции. С SuperSoft на зимних тестах полноценно поработать не удалось, так что пятница была посвящена сбору информации о резине.

Сессия прошла спокойно, но без вылетов не обошлось – сначала Гидо ван дер Гарде оказался в гравийной ловушке, потом Льюис Хэмилтон остановил машину, когда команда сообщила ему о неполадках со сплиттером, а через несколько минут остановилась и вторая машина Mercedes – у Нико Росберга возникли проблемы с коробкой передач. Марк Уэббер не избежал разворота после атаки поребрика, но без последствий для машины.

Как и в первой сессии, протокол возглавил Себастьян Феттель, проехавший лучший круг за 1:25.908. В секунде от лидера результаты ещё семи гонщиков.Пилот   Команда   Время   Разница   Круги
1. С.Феттель   Red Bull   1:25.908   -   33
2. М.Уэббер   Red Bull   1:26.172   + 0"264   31
3. Н.Росберг   Mercedes   1:26.322   + 0"414   26
4. К.Райкконен   Lotus   1:26.361   + 0"453   37
5. Р.Грожан   Lotus   1:26.680   + 0"772   30
6. Ф.Алонсо   Ferrari   1:26.748   + 0"840   35
7. Л.Хэмилтон   Mercedes   1:26.772   + 0"864   28
8. Ф.Масса   Ferrari   1:26.855   + 0"947   32
9. А.Сутил   Force India   1:27.435   + 1"527   34
10. Н.Хюлкенберг   Sauber   1:28.187   + 2"279   34
11. Д.Баттон   McLaren   1:28.294   + 2"386   30
12. П.ди Реста   Force India   1:28.311   + 2"403   37
13. С.Перес   McLaren   1:28.566   + 2"658   32
14. Д.Риккардо   Toro Rosso   1:28.627   + 2"719   31
15. Э.Гутьеррес   Sauber   1:28.772   + 2"864   33
16. П.Мальдонадо   Williams   1:28.852   + 2"944   36
17. Ж.Вернь   Toro Rosso   1:28.968   + 3"060   35
18. В.Боттас   Williams   1:29.386   + 3"478   38
19. Ж.Бьянки   Marussia   1:29.696   + 3"788   30
20. Ш.Пик   Caterham   1:30.165   + 4"257   37
21. М.Чилтон   Marussia   1:30.600   + 4"692   34
22. Г.ван дер Гарде   Caterham   1:32.450   + 6"542   11


Первая часть свободных заездов

Солнечно. Воздух +22С, трасса +29С

Вопреки ожиданиям, Гран При Австралии начался при хорошей погоде - светило солнце, и дождя ждать явно не стоило. Первым на трассе появился Даниэль Риккардо, но не закончил круг и вернулся в боксы. Также поступали и другие. Первые полчаса время не показал никто, и на 38-й минуте сессии появился первый результат - его автором также стал Риккардо.

 Вскоре пилоты потянулись на трассу один за другим. Долгое время с большим преимуществом лидировал Райкконен, но затем своё слово сказали традиционные лидеры - Ferrari и Red Bull. Лучшее время осталось за Феттелем, который проехал круг за 1:27.211, далее расположились Масса и Алонсо, а четвёртым стал Хэмилтон, выступающий в этом году за Mercedes.

 А вот пилоты его прежней команды, McLaren, скоростью похвастаться не могли - Баттон оказался лишь 9-м, Перес 11-м. Между ними расположился Грожан, а лидер Lotus, Кими Райкконен, показал шестое время. Интересно, что среди аутсайдеров всё было по-старому, они проигрывали лидеру около 5 секунд, за одним исключением - Жюль Бьянки на секунду опередил всех своих непосредственных конкурентов.

 В целом больших сюрпризов сессия не принесла - результаты сессии примерно соответствовали тем, что пилоты показывали год назад.Пилот   Команда   Время   Разница   Круги
1. С.Феттель   Red Bull   1:27.211   -   16
2. Ф.Масса   Ferrari   1:27.289   + 0"078   17
3. Ф.Алонсо   Ferrari   1:27.547   + 0"336   16
4. Л.Хэмилтон   Mercedes   1:27.552   + 0"341   18
5. М.Уэббер   Red Bull   1:27.668   + 0"457   18
6. К.Райконен   Lotus   1:27.877   + 0"666   17
7. Н.Росберг   Mercedes   1:28.013   + 0"802   17
8. А.Сутил   Force India   1:28.426   + 1"215   19
9. Д.Баттон   McLaren   1:28.440   + 1"229   19
10. Р.Грожан   Lotus   1:28.520   + 1"309   15
11. С.Перес   McLaren   1:28.597   + 1"386   19
12. Н.Хюлкенберг   Sauber   1:28.786   + 1"575   19
13. П.ди Реста   Force India   1:28.910   + 1"699   18
14. П.Мальдонадо   Williams   1:29.443   + 2"232   20
15. В.Боттас   Williams   1:29.928   + 2"717   19
16. Э.Гутьеррес   Sauber   1:30.203   + 2"992   17
17. Ж.Вернь   Toro Rosso   1:30.729   + 3"518   17
18. Д.Риккардо   Toro Rosso   1:30.969   + 3"758   19
19. Ж.Бьянки   Marussia   1:31.263   + 4"052   24
20. М.Чилтон   Marussia   1:32.176   + 4"965   23
21. Ш.Пик   Caterham   1:32.274   + 5"063   21
22. Г.ван дер Гарде   Caterham   1:32.388   + 5"177   18

Оффлайн Кошмар

  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 23563
  • Country: ua
    • Просмотр профиля
  • Специализация: Формула-1
Re: Формула 1
« Ответ #36 : Марта 15, 2013, 13:22:57 »
Значиться так в Квалификации Себ будет явным фаворитом, очень уверен что он ее и выграет. Далее посмотрим

Оффлайн bibigon

  • Опытный игрок
  • **
  • Сообщений: 1344
  • Country: by
    • Просмотр профиля
  • Специализация: Гандбол
Re: Формула 1
« Ответ #37 : Марта 15, 2013, 20:03:42 »
По Марафону
М.Чилтон - Ж.Бианки. Кто лучше: Бианки, Жюль Авто- Мотоспорт. Формула 1. Гран-при Австралии. Квалификация. Сравнения. М.Чилтон - Ж.Бианки Коэфф.: 1.50
и А.Сутиль - П.Мальдонадо. Кто лучше: Сутиль, Адриан Коэфф.: 1.666
Как-то так.
Чилтон на практиках отставал от Бьянке стабильно по 0,9 секунды. И подобная картина уверен будет по сезону. Это тот случай когда впору говорить, что опыта у Бьянке в Ф1 в разы больше-тестер в Ферарри и ФИ, да и талант его на мой взгляд куда больший-не сидел 2 года в ГП2 чтобы чего-то достичь.
Вторая пара-Складывается впечатление, что ФИ будет быстрее в этом сезоне Уильямсов, да и есть мнение, что Уильямсы будут  последней командой перед "новичками". Адриану-невозвращенцу в большие гонки нужно показывать, что не зря он сел за руль без толстого кошелька и начнет он это делать с первой своей квали. По практике Сутиль борется за первую десятку и привозит более 1 секунды в каждом заезде Уильямсам. Не могу мимо такого разрыва пройти.
Виртуально с вами!!! Удачи))

Оффлайн Кошмар

  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 23563
  • Country: ua
    • Просмотр профиля
  • Специализация: Формула-1
Re: Формула 1
« Ответ #38 : Марта 15, 2013, 20:13:01 »
Как я понял это ставки не на квалификацию, а на 3-я практику. потому как начало в 7-00 мск

Оффлайн Кошмар

  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 23563
  • Country: ua
    • Просмотр профиля
  • Специализация: Формула-1
Re: Формула 1
« Ответ #39 : Марта 15, 2013, 20:14:43 »
Хрен поймешь этот марафон, пишут квалификация, но начало 7-00, тогда будет 3-я практика, а квалификация в 09-50. В общем ничего не понятно

Оффлайн bibigon

  • Опытный игрок
  • **
  • Сообщений: 1344
  • Country: by
    • Просмотр профиля
  • Специализация: Гандбол
Re: Формула 1
« Ответ #40 : Марта 15, 2013, 20:42:13 »
Как я понял это ставки не на квалификацию, а на 3-я практику. потому как начало в 7-00 мск
Это стандартная практика конторы МФ - они всегда дают время начала квали -как время практики-ибо мало ли разобьют машину в парктике и поди её заново настрой.
Виртуально с вами!!! Удачи))

Оффлайн bibigon

  • Опытный игрок
  • **
  • Сообщений: 1344
  • Country: by
    • Просмотр профиля
  • Специализация: Гандбол
Re: Формула 1
« Ответ #41 : Марта 16, 2013, 10:51:44 »
По Марафону
М.Чилтон - Ж.Бианки. Кто лучше: Бианки, Жюль Авто- Мотоспорт. Формула 1. Гран-при Австралии. Квалификация. Сравнения. М.Чилтон - Ж.Бианки Коэфф.: 1.50
и А.Сутиль - П.Мальдонадо. Кто лучше: Сутиль, Адриан Коэфф.: 1.666
Как-то так.
Чилтон на практиках отставал от Бьянке стабильно по 0,9 секунды. И подобная картина уверен будет по сезону. Это тот случай когда впору говорить, что опыта у Бьянке в Ф1 в разы больше-тестер в Ферарри и ФИ, да и талант его на мой взгляд куда больший-не сидел 2 года в ГП2 чтобы чего-то достичь.
Вторая пара-Складывается впечатление, что ФИ будет быстрее в этом сезоне Уильямсов, да и есть мнение, что Уильямсы будут  последней командой перед "новичками". Адриану-невозвращенцу в большие гонки нужно показывать, что не зря он сел за руль без толстого кошелька и начнет он это делать с первой своей квали. По практике Сутиль борется за первую десятку и привозит более 1 секунды в каждом заезде Уильямсам. Не могу мимо такого разрыва пройти.
Фиа перенесла 2 и 3 сегмент квали на завтра, но в моем случае это уже и не так важно.
0.3 секунды отделили Сутиля от Мальдонадо, но первый завтра продолжит ездить в квале а второй нет.
и 0,75 секунды в пользу Бьянки сделали свое дело))
С почином сезона, в котором Себ станет 5кратным  lad
Виртуально с вами!!! Удачи))

Оффлайн Кошмар

  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 23563
  • Country: ua
    • Просмотр профиля
  • Специализация: Формула-1
Re: Формула 1
« Ответ #42 : Марта 16, 2013, 11:08:56 »
Я ставлю на Фернандо, дождь все испортил.

Оффлайн bibigon

  • Опытный игрок
  • **
  • Сообщений: 1344
  • Country: by
    • Просмотр профиля
  • Специализация: Гандбол
Re: Формула 1
« Ответ #43 : Марта 16, 2013, 19:35:08 »
  Ж.Бианки - М.Чилтон. Кто лучше: Бианки, Жюль  1.65  Если техника не подведет, то при финише обоих уверен, что их разделит больше 20 секунд в пользу Жиля-смотри обоснование квали и её результат)
Виртуально с вами!!! Удачи))

Оффлайн Кошмар

  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 23563
  • Country: ua
    • Просмотр профиля
  • Специализация: Формула-1
Re: Формула 1
« Ответ #44 : Марта 16, 2013, 19:37:39 »
ставить буду только после квали, еще не известно погода на завтра